Режиссер хитового «Поезда в Пусан» Ён Сан-хо представляет новый постапокалипсис «Чон-И», который выйдет на Netflix 20 января 2023 года. Действие фильма происходит в XXII веке, когда Земля стала непригодной для жизни, а люди вынуждены ютиться в искусственном укрытии.
В лаборатории, где разрабатывают искусственный интеллект, ученые намерены создать совершенного воина, способного решить исход гражданской войны. Для этого они клонируют мозг бывшего солдата элитного спецподразделения Чон-И.
Тизер фильма, созданный в стиле рекламного ролика, рассказывает о компании «Хроноид», которая разрабатывает боевой искусственный интеллект. Финальные кадры показывают «пробуждение» Чон-И и человеческие воспоминания, мелькающие в ее сознании.
Ён Сан-хо начинал как мультипликатор, выпустив в двухтысячных анимационные фильмы «Король свиней» и «Подделка». Эти проекты имели успех на нескольких кинофестивалях, в том числе в Каннах. В 2016 г. вышел его постапокалипсис «Поезд в Пусан», который стал самым кассовым в Южной Корее и заработал культовый статус.
Титульную роль в «Чон-И» исполняет Ким Хён Чжу, актриса с 25-летним стажем, известная по сериалу «Туфельки для Золушки» и «Что с этой семейкой». Ее предыдущим проектом для Netflix был мини-сериал «Зов ада».
Роль ученой, руководящей проектом по клонированию, исполнила Кан Су-ён, которую часто называли первой мировой звездой Кореи. В 80-х она стала первой южнокорейской актрисой, получившей награды за лучшую женскую роль на трех международных кинофестивалях. В мае 2022 г. Кан Су-ён ушла из жизни после кровоизлияния в мозг, и «Чон-И» стал ее последним фильмом.
Актер Рю Кён Су сыграет роль директора компании «Хроноид», который должен убедиться в успехе эксперимента. Он также снимался у Ён Сан-хо в сериале «Зов ада», где играл лидера религиозного культа.
Съемки «Чон-И» начались в конце октября 2021 г. и продолжались до конца января 2022 г. По неподтвержденной информации, Netflix уже разрабатывает сиквел, в котором может сыграть Ку Кё Хван.
Ён Сан-хо отмечает, что популярность корейских проектов по всему миру неслучайна:
Это может показаться неожиданным, но многие создатели фильмов и сериалов постепенно наращивали влияние на глобальном рынке благодаря высококачественному контенту. Корейская продукция завоевывала доверие аудитории в последние 10-15 лет, и это привело к всплеску интереса, - считает режиссер.