Король ужасов Стивен Кинг продолжает снабжать идеями кинематографистов, пусть и с переменным успехом.
Не все произведения плодовитого беллетриста успешно воплощаются на экранах: признанных хитов среди них не больше десятка, тогда как остальные балансируют где-то между полной катастрофой (сериалы по «Противостоянию» и «Под куполом») и крепкими середняками («История Лиззи», «Чужак»).
В мистический сезон Netflix выпустил полнометражный фильм «Телефон мистера Харригана», основанный на одноименной повести Кинга из сборника «Будет кровь». Книга вышла в 2020 году и состояла из четырех ранее не публиковавшихся повестей.
Экранизировать произведение взялся Джон Ли Хэнкок, режиссер «Невидимой стороны» и «Спасти мистера Бэнкса», а Кинг выступил исполнительным продюсером.
Лента рассказывает о подростке по имени Крейг (Джейден Мартелл), который завязывает дружбу с одиноким стариком-миллиардером (Дональд Сазерленд). На дворе ранние двухтысячные, подростки пользуются Motorola Razor, а смартфоны воспринимаются как статусная новинка.
Мистер Харриган получает от Крейга в подарок новый айфон и начинает исследовать чудо техники. Мистика начинается после смерти старика: огорченный Крейг кладет в его могилу смартфон, после чего начинает получать сообщения от самого умершего. Более того – в руках школьника оказывается сила, которой не обладает никто.
Исполнитель главной роли Джейден Мартелл уже проявил себя в сериале «Защищая Джейкоба», не потерявшись на фоне самого Криса Эванса. Здесь он вполне успешно играет обычного подростка, столкнувшегося с дилеммой о добре и зле.

Сазерленд с его отрицательной харизмой хорошо передает противоречивый образ человека одинокого, но властного, внушающего легкое опасение даже в почтенном возрасте.
Тем, кто хочет хорошенько напугаться, «Телефон мистера Харригана» можно не смотреть. Классических ужасов здесь совсем нет, да и мистики буквально чайная ложка, размазанная по второй половине картины.
Это фильм о взрослении, одиночестве, власти и ответственности за свои решения. Снятый в приглушенных осенних тонах на фоне туманных пейзажей, он не запоминается, но и не раздражает.
«Телефон мистера Харригана» это довольно простенькая история, дальний безобидный родственник «Кладбища домашних животных». Она в который раз напоминает нам, что со своими желаниями нужно быть осторожными, а мертвых лучше не тревожить.