
На Netflix 7 октября вышла экранизация бестселлера Джессики Нолл «Самая везучая девушка». Драму снял Майк Баркер, работавший над сериалами «Рассказ служанки» и «Чужестранка», а автором сценария выступила сама писательница.
Прежде, чем говорить о фильме, не помешает напомнить, что «Самая везучая девушка» была опубликована в 2015 году, еще до распространения движения MeToo, и по тем временам воспринималась как новое и свежее высказывание. Экранизация, очевидно, опоздала лет на 5, ведь в наше время уже никого не удивишь.
Главная героиня Ани в исполнении Милы Кунис – успешная журналистка, в жизни которой все на первый взгляд безоблачно. У нее богатый жених, друзья, а на горизонте маячит повышение по службе.
Однако это все только красивая картинка: девушка никак не может пережить травматическое событие из прошлого, страдает от расстройства питания и целого ряда неврозов.
На протяжении двухчасового фильма зрителю будут постепенно рассказывать историю главной героини с помощью флэшбеков, которые довольно безыскусно напиханы в современную жизнь Ани.
Мы следим за ее юной версией в исполнении Кьяры Аурелии вплоть до того самого трагического дня, который повлиял на всю ее жизнь. Взрослая Ани, как в книге, так и фильме, предстает малоприятной особой, которой очень сложно сочувствовать, а вот Ани-подросток выглядит довольно органично.
Линия из прошлого, которая должна возмущать, цеплять и заставлять задуматься, страдает от переизбытка персонажей, которых невозможно отличить друг от друга. Мотивация героев раскрывается одной репликой в одной сцене, и поэтому картина напрочь лишается нюансов.
Самое большое разочарование приносит финал. Где-то в середине фильма героиня в школьном эссе пишет о ненадежном рассказчике, и кажется, что это намек на то, что Ани – не та, за кого себя выдает.
Увы, ничего подобного мы не дождемся: последние 10 минут ленты посвящены набившим оскомину банальностям о том, как важно женщине быть услышанной, и как прогрессивные СМИ этому помогают.
Визуально картина производит неровное впечатление: с одной стороны, эстетичные кадры с красивыми цветами, с другой странный обрывочный монтаж, особенно в моменты флэшбеков.
«Самая везучая девушка» пытается раскрыть слишком много социальных проблем: насилие, школьная стрельба, ментальные расстройства, права женщин. В итоге получается упрощенная агитка, повторяющая давно сказанное другими.
Счастливые девочки не умирают